Untitled Базовый сетевой контент

 

Безопасность учреждения

В МАДОУ  детском саду «Колосок» прошли

мероприятия в рамках Всероссийской акции «Безопасное детство».

Одной из целей второго (зимнего) этапа Всероссийской акции «Безопасное детство» является проведение Единого дня безопасности, в рамках которого в детском саду запланированы мероприятия направленные на:

  1. профилактику гибели и травмирования детей на пожарах
  2. профилактику травмирования детей на объектах зимнего отдыха.

План мероприятий Всероссийской акции «Безопасность детства»

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5295/

Федеральный закон от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации» (с изменениями от 14 октября 2014 года).

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_60683/

Портал детской безопасности МЧС России: http: //www.spas-extreme.ru/

Правила безопасности на льду (памятка): http://licey35.ucoz.ru/bezopasnost/na_sajt_led_na_reke.pdf

Информация о поведении на льду в зимний период: http://fb.ru/artide/231906/bezopasnost-na-ldu-v-zimniy-period

Untitled Базовый сетевой контент

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить общаться с животными, объяснить как вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно привить детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

Столетиями люди создавали и совершенствовали различные технические средства с целью улучшения своего комфорта и безопасного существования. А результаты технического прогресса отнюдь не радуют — сегодня, все мы поставлены перед фактом существования угроз, связанных, прежде всего именно с производством и использованием различного рода техники, причём угрозы эти преследуют людей практически всюду: на отдыхе, на работе,  дома  и  на   улице, в транспорте и на пешеходном переходе и т.д. Если взрослые люди каким-то образом могут предотвращать и справляться с возможностью возникновения опасных ситуаций, то  дети  в большинстве случаев в таких ситуациях абсолютно беспомощны. Что делать? Ответ может быть только один: необходимо с самого раннего детства прививать детям навыки их безопасного поведения – это суровая необходимость, причём заниматься этим следует повседневно.

Растет малыш и с каждым днём он становится всё любознательнее. Ребёнок ежеминутно и очень активно осваивает окружающее его пространство. Каждый из нас знает, что без единого синяка, царапин и ссадин вырастить его просто невозможно. Потому главная задача родителей и педагогов обеспечить  чаду безопасное пространство для более полного исследования окружающего мира. И начинать нужно с полного осмотра вашей квартиры помня при этом об одном важном критерии – события всегда проще предупредить, чем затем лечить вызванные ими последствия.

Кухня. Более опасного места, чем это помещение в квартире просто нет. И самой легкой и лучшей защитой от неприятностей может быть только закрытая дверь, если же из-за особенностей интерьера двери нет, то вы должны предусмотреть возможность установки специальной загородки. В случае, когда несмотря ни на что ребёнок должен находиться на кухне вместе с вами обязательно придерживайтесь следующих нехитрых правил:

— маленький ребёнок никогда не должен находиться на кухне без надзора;

— все горячие кастрюли и другие кухонные принадлежности должны стоять на «дальних» конфорках, либо вне зоны досягаемости малышей;

— если ребёнок находится на руках, то забудьте о приготовлении пищи на это время;

— все острые, колющие и режущие предметы не должны быть «на виду» или в зоне досягаемости маленьких детей;

— за столом ни в коем случае не ставьте рядом с малышом супницы, миски с горячим супом или чаем, чайники, кофейники. От скатерти на кухонном столе так же лучше отказаться, так как она легко стягивается на пол вместе с предметами на ней стоящими;

— всю «мелочёвку»: семечки, орешки, конфеты следует убрать на наиболее высокие кухонные полки.  Дети  могут засунуть эти мелкие продукты питания в нос, уши, наконец, просто могут ими подавиться;

— абсолютно все моющие средства должны храниться только в шкафах, причём вне зоны доступа к ним  детей;

— абсолютно всё запрещать, конечно же, не следует. Всегда можно позволить малышу разложить на столе салфетки, ложечки и ложки. Первое — это отвлечёт его от опасных предметов кухонного обихода, второе —  ребёнок  почувствует свою значимость и необходимость для семьи, общества.

Жилые комнаты. И здесь малышам есть возможность познать много неведомого, интересного, но, к сожалению, и здесь их могут поджидать весьма реальные опасности. Для их исключения достаточно помнить о том, что:

— все открытые электрические розетки должны быть «заглушены». Используйте для этого специальные пластиковые заглушки, они продаются в любом хозяйственном магазине и стоят очень недорого;

—  в пределах детской досягаемости не должно быть никаких удлинителей свободно лежащих на поверхности пола. Все удлинители: антенные для TV, телефонные и удлинители электрических сетей должны быть прочно прикреплены к соответствующим поверхностям;

—  все окна должны быть оборудованы специальными «закрывашками» — блокираторами, возьмите за правило никогда не оставлять маленьких  детей  одних в комнатах с открытыми окнами;

—  не забудьте убрать из всех помещений в недосягаемые для  ребёнка  места всю парфюмерию и косметику;

—  в доме всегда есть, да и должны быть, самые необходимые для оказания первой помощи лекарственные средства. Хранить домашние лекарства следует в закрытой домашней аптечке, в абсолютно недоступном  для   детей  месте.

Опасности игровой площадки. Гуляя на детской площадке возле  дома, к сожалению, необходимо четко представлять себе, что:

— в детской песочнице достаточно часто встречаются осколки стекла, битые пивные и водочные бутылки, куски разорванных металлических банок от различных напитков, собачьи экскременты и много прочего разнородного мусора;

— рядом с детской площадкой в любой момент могут появиться как бездомные, так и домашние собаки с трудно предсказуемым поведением;

— постарайтесь оградить пространство для игр с малышами от территории, на которой находятся и играют очень активные  дети  постарше.

Для чёткого понимания поведения  детей   дошкольного  и младшего школьного  возраста   на   улице  необходимо иметь представление о психофизиологических особенностях их развития в этом  возрасте  и постараться с учётом этих особенностей привить им основные навыки безопасного поведения  на   улице, особенно вблизи проезжей части дорог.

Следует помнить о том, что:

—  играя с игрушками,  дети  привыкают, что их машинки и паровозики останавливаются мгновенно, в соответствии с их желаниями. Эти игровые ситуации переносятся в их сознании и в реальный мир. Они убеждены, что любое реальное транспортное средство может остановиться мгновенно и потому практически просто не обращают внимания на автотранспорт. Разделение ситуаций на реальные и игровые происходит постепенно уже при обучении в школе;

— ребёнок  не понимает и не прогнозирует возможные последствия своего поведения вблизи проезжей части, либо на пешеходном переходе. Внимание малышей всегда полностью сосредоточено только на своих конкретных действиях. Броситься бегом следом за мячиком, или к приятелю на другой стороне дороги для него гораздо важнее, чем движущиеся автомобили. А о собственной  безопасности, особенно на пешеходных переходах,  дети  просто не задумываются;

—  реакции детей по сравнению с взрослыми замедленные, потому они гораздо позже могут правильно отреагировать на возникшую опасность. Если взрослому человеку на оценку ситуации достаточно 0,8…1 секунды, то у ребёнка на это уходит до 3…4-х секунд.

Например: отличить движущийся автомобиль от стоящего взрослый человек сможет за четверть секунды, а семилетнему ребёнку для этого может потребоваться до 4-х секунд. Дополнительно к этому действует ещё одна особенность, маленькие дети на бегу не могут останавливаться сразу и именно поэтому на сигнал опасности они реагируют со значительным опозданием;

—  сектор обзора и поле зрения у малышей гораздо меньшие, чем у взрослых. Как правило, дети хорошо видят только то, что находится напротив них. В пятилетнем  возрасте  они могут ориентироваться на расстоянии до пяти метров, в 6-летнем до 10 метров, всё, что при этом происходит справа и слева остаётся незамеченным. Надёжная, чёткая ориентация по сторонам: право, лево, приобретается ими только в семилетнем возрасте;

— вплоть до восьмилетнего возраста дети слышат только то, что представляет для них интерес. И только в этом возрасте они начинают определять точное направление на источники постороннего звука и каким-то образом прогнозировать степень их опасности.

Пока малыш делает свои первые шаги и набивает шишки под присмотром родителей и близких родственников научить ребёнка безопасному поведению достаточно сложно. Но вот ребёнок подрос, ходит в детский садик, в школу, остаётся один  дома. Вы просто обязаны дать ему понять, что его спокойная и безопасная жизнь теперь зависит и от его правильного поведения, а не только от родителей, воспитателей и учителей. Делать это нужно тактично, спокойно, стараться свои пояснения сопровождать наглядными примерами, но при этом, ни в коем случае не пугать детей. Если что-то в вашем рассказе или показе примера из реальной жизни испугает ребёнка, то при возникновении такой же или похожей ситуации он просто может «впасть в ступор», «застыть от ужаса» и попасть в опасную ситуацию, чаще всего безвыходную.

Что лучше и охотнее всего любят делать дети? Конечно, подражать нам, взрослым, при этом они, в дальнейшем, подсознательно «на автомате» в похожих ситуациях поступают именно так, как это делаем мы. Если у папы и мамы есть привычка перед уходом из дома проходить по всем комнатам, запирая при этом все окна, выключая электроприборы и прочие устройства — будьте уверены, эта полезная привычка появится и у их детей.

Потому находясь рядом со своими детьми, старайтесь в полной мере, очень серьёзно относится к своим повседневным привычкам, в первую очередь это относится к: соблюдению правил дорожного движения, общению с незнакомыми людьми и визитёрами, открыванию дверей незнакомцам, ответам на телефонные звонки и многому другому.

Право на жизнь и личную неприкосновенность. В обычном варианте все учат детей безусловному подчинению взрослым, но надо найти возможность и показать ребёнку в каких именно случаях он имеет право не слушаться взрослых, а кричать, царапаться, убегать и даже лгать. Попытайтесь в игровой ситуации объяснить ребёнку, что если кто-то пытается причинить ему вред, то он имеет полное право сказать: «Нет!», не послушаться этого человека и поступить по-своему. Создайте несколько экстремальных игровых ситуаций, укажите все слабые места и в любом случае похвалите.

Разговоры с незнакомыми людьми. Следует обязательно научить детей не обращать внимания и избегать любого вида общения с незнакомыми и малознакомыми людьми. Желательно чтобы у ребёнка выработалась устойчивая рефлекторная привычка именно на такие случаи: сделать вид, что он не услышал обращения к себе, быстро уйти или убежать в безопасное место.

Кроме прочего у детей должна сформироваться привычка о подобных или других необычайных случаях обязательно всё подробно и полно рассказывать родителям. Маленький ребенок должен знать, что, если даже с ним всё же что-то нехорошее произошло, то родители ругать его никогда не будут, а, наоборот, будут защищать. От них не должно быть никаких секретов и тайн в случае возникновения каких-либо происшествий.

Защита от хулиганов. Достаточно сложно, но очень необходимо довести до детей правила поведения при встрече с хулиганами. Но постарайтесь найти правильные слова и пояснить своему ребёнку, что иногда не будет трусостью отдать карманные деньги или какие-то вещи и остаться здоровым, чем отдать всё и оказаться ещё и избитым. Но это крайний случай. А в целом следует приучить детей, не боятся обвинений в трусости и громко звать на помощь друзей (это самый лучший для самолюбия вариант) или взрослых, свистеть в обычный «милицейский» свисток, который всегда следует носить в кармане именно для таких случаев.

Ситуация – один дома. У вас работа, дома остаётся дошкольник (ца), контролировать деятельность которых можно только по телефону. Вы должны быть уверены в том, что он точно знает и умеет правильно поступать в следующих ситуациях:

ребёнок точно знает, как и кому из соседей подать сигнал об опасности;

пожар дома или у соседей (сверху, снизу);

прорвало трубу;

необходимость вызова экстренной помощи;

звонок в дверь незнакомца;

вход и выход из своей квартиры;

поездка в лифте;

внезапное ухудшение здоровья;

заблудился на улице;

необходимость перехода на другую сторону проезжей части дороги.

Если это не так, то прежде чем оставлять детей одних дома вы просто обязаны практически отработать с ними все эти и подобные им ситуации.

Предупреждение детского травматизма – одна из наиболее актуальных проблем современности. Родители и педагоги должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей, сформировать навыки безопасного поведения и умения предусматривать последствия опасных развлечений. Безопасность на улице предполагает обсуждение проблем, связанных не только с ПДД, но и с общением с незнакомыми людьми; с культурой поведения в транспорте, в общественных местах, на прогулке.

Правила поведения на улицах и дорогах.

В последнее время увеличилось количество ДТП, участниками которых являются дети.  Часто, рисуясь перед сверстниками, дети перебегают дорогу в не предназначенных для перехода местах, выезжают на проезжую часть на велосипедах, играют мячом около дорог и т.д.

Необходимо сформировать у детей ответственность за свою жизнь и умение предвидеть последствия своих поступков:

— учить пользоваться «зеброй», подземным переходом; различать дорожные знаки;

— сформировать навыки безопасных игр с мячом, катания на велосипедах;

— учить пользоваться транспортом: проходить вперед, не стоять на подножках, не цепляться за лестницу сзади троллейбуса; внутри салона держаться за поручни, не высовываться из окна.

В старшем дошкольном  возрасте дети изучают азбуку улиц и дорог, знакомятся с понятиями «дорожные знаки», «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход» и «наземный пешеходный переход». Для этого проводятся целевые прогулки к перекрестку, вдоль улицы, экскурсии, беседы, игры; вместе с педагогом дети читают художественную литературу, решают логические задачи.

При ознакомлении с дорожными знаками работу начинают со знаков для пешеходов:

— информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки трамвая», «Место остановки автобуса или троллейбуса»;

— запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено»,  «Движение на велосипедах запрещено»;

— знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Личная безопасность ребенка.

Все больше расширяется сфера отношений детей с окружающим миром. Дети чаще страдают от действий преступников или несчастных случаев. Задача взрослых – не только защитить детей, но и научить их быть осторожными, рассудительными и способными защитить себя.

Педагогу необходимо говорить об опасности контактов с незнакомыми взрослыми. Обычно большинство детей видят опасными людей с неприятной внешностью или неопрятно одетых. При помощи анализа сказок («Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Золушка», «Аленький цветочек») педагог подведет детей к мысли о том, что внешность зачастую обманчива. Нужно быть осторожными с незнакомыми людьми.

Но вместе с тем важно настроить детей на мысль, что нет людей плохих и хороших, есть люди с плохими намерениями.  Таким образом,  мы убережем ранимую в детском возрасте психику от таких негативных моментов, как недоверие ко всем, враждебность по отношению к посторонним людям, неприятие помощи в нужный момент.

В проблемных ситуациях следует рассмотреть и обсудить возможные ситуации насильственного поведения со стороны взрослого (хватает за руку, берет на руки, сажает в машину) и выработать с детьми тактику поведения в подобных ситуациях. Дети должны знать, что им надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите!». Цель педагога – научить детей (прежде всего застенчивых, робких, неуверенных в себе), как себя вести, чтобы окружающие поняли, что совершается насилие, и не спутали его с обычными детскими капризами.

Ситуации, связанные с потерей ребенка в общественных местах, не новы. И здесь уместно опереться на опыт животных. У многих видов животных потерявшему мать малышу положено оставаться на месте и подавать сигнал бедствия. А мать должна активно разыскивать детеныша, ориентируясь на его писк. Именно такую форму разрешения критической ситуации – потери друг друга – выработала дикая природа. Соответственно, наиболее корректный выход из подобной ситуации – оставаться на месте и громко кричать, привлекая внимание взрослых.

И наконец, формирование культуры поведения на улице, в транспорте и в общественных местах необходимо для детей всех возрастов.

Итак, детям важно понять, что:

— ни при каких обстоятельствах нельзя уходить с посторонним человеком;

— при насилии надо громко кричать, призывая на помощь;

— если потерялся, необходимо обратиться за помощью к взрослому;

— нельзя бросать мусор на улице;

— нельзя играть с незнакомыми, принадлежащим другим людям животными;

— нельзя рвать цветы.

Безопасность в природе.

Воспитателю необходимо помнить, что дети дошкольного возраста активно познают природу. Он знакомит детей с теми растениями, которые растут вокруг детского сада, уделяя особое внимание ядовитым растениям (дурман, белена черная, болиголов пятнистый, паслен красный и черный, собачья петрушка), поясняя, что любое ядовитое растение может одновременно быть и лекарственным. Важно бережно относиться ко всему живому.

Обязательно должны быть проведены консультации с родителями на тему «О полезных и ядовитых растениях и грибах леса»; нужно оформить стенда по данной теме.

В старшем дошкольном возрасте детей необходимо научить распознавать съедобные и ядовитые грибы. Перед прогулкой в парк полезно им показать муляжи грибов, сообщить их названия, рассказать об особенностях каждого вида и важности их присутствия в лесу (в условиях города – в парке).

Нужно оценить с детьми значимость птиц. Обследуя деревья, дети встретятся со следами разрушительной работы жуков – короедов и дровосеков. Ребята сами сделают вывод: «Если не будет птиц, то лес погибнет». Надо предупредить дошкольников, что гнезда птиц трогать нельзя, иначе они их покинут.

Большой интерес у детей вызывают наблюдения за муравьями. Их следует подвести к мысли о том, что муравьи полезны – они уничтожают вредителей леса, поэтому нельзя разорять муравейники.

Важно также, чтобы дети видели следы некультурного поведения и небрежного отношения человека к лесу (парку). Они должны понять, что и в естественных условиях состояние природы зависит от деятельности и поведения людей. Знакомить дошкольников с правилами поведения в природе необходимо так, чтобы они не носили характер запретов. Ребенок должен осознать значение правил, эмоционально прочувствовать последствия их несоблюдения.

Общение с животными.

Детям нужно прививать не только любовь к животным, но и уважение к их способу жизни. Так, например, нужно уметь по поведению животного оценивать его настроение, не исключая даже своего домашнего любимца, и, исходя из своих наблюдений, действовать осторожно. В отношении с животными детям следует привить следующие навыки:

— не проявлять излишнего внимания;

— не провоцировать животное;

— избегать общения с чужими и бездомными животными;

— предотвращать общение с дикими животными в природе;

— корректно вести себя с животными в зоопарке;

— иметь необходимые знания о насекомых и вести себя осторожно; помнить, что даже полезные насекомые (пчелы, муравьи) могут причинить вред.

Гроза.

— не прятаться под высокими деревьями;

— не подходить к металлическим сооружениям;

— не искать защиты в копне сена;

— найти защищенное место (помещение, углубление);

— в помещении выключить все электроприборы и плотно закрыть окна, форточки.

Правила пожарной безопасности в природе.

Пожар – самая большая опасность в лесу. Поэтому нельзя разводить костер без взрослых.

Нельзя баловаться с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры фейерверка, чтобы лес загорелся.

Если пожар все-таки начался, нужно немедленно выбегать из леса и стараться бежать в ту сторону, откуда дует ветер.

Выйдя из леса, нужно обязательно сообщить о пожаре взрослым.

В процессе наблюдений дети узнают о значении растений в городе: деревья, кустарники, и травы очищают воздух, уменьшают шум, оберегают здоровье людей. Люди в свою очередь должны заботиться об их  сохранности. Дошкольники учатся понимать назначение парка, как места отдыха, пополняют знания о нем как сообществе растений, созданном человеком для радости.

Необходимо помнить, что напуганный ребенок – дошкольник растеряется и не вспомнит, как нужно действовать в нужный момент.

Дошкольник плохо представляет себе, как выглядит преступник – они думают, что это злодей с кинжалом на поясе. Педагогам и родителям необходимо объяснить, что хорошо одетые и располагающие к себе люди могут оказаться опасными.

Если обсуждать темы безопасности с «привязкой» к конкретным обстоятельствам, эффект педагогического воздействия многократно возрастет. Очень полезно во время прогулки ненавязчиво показать ребенку все наиболее опасные места – заброшенная стройка, пустырь, подъезд дома и т.п.

Не мало, важно  построить отношения с ребенком таким образом, чтобы малыш легко обсуждал с родителями и педагогами свои проблемы – тогда быстрее можно понять, какой информации ему не хватает и чему еще его нужно учить.